Наши постоянные
партнеры:
Комитет по молодежной политике
Министерства образования и науки РБ
|
|
В помощь музыкантам следующие информационное
статьи:
-
Демо запись глазами рекорд компаний
-
Как давать
интервью СМИ
-
Как начать
выступать
-
Карьера в шоу
бизе
-
Концепция
концерта
-
Способы раскрутки группы
-
В данном разделе представлена информация для людей желающих
когда либо у нас выступать.
Основные способы раскрутки группы
Итак, вы собрали группу, и уже давно репетируете, периодически
играя по небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". После
нескольких месяцев репетиций и концертов сделайте
демонстрационную запись, фотографию группы и пресс-релиз. В
пресс-релизе напишите кратко и доступно биографию группы,
информацию об участниках, список мест, где вы выступали, не
забудьте описать стиль музыки, которую вы исполняете. Все эти
материалы делайте в расчете не на музыкантов, но на людей,
имеющих отношение к музыке (владельцы ночных клубов, менеджеры
радиостанций и т.д.).
МАРКЕТИНГ. ОБЩАЯ ПОЛИТИКА.
Основные направления раскрутки группы:
1. Запись демо-кассет (CD). Это первое,
что нужно сделать. Очевидные места распространения -
радиостанции, клубы, дискотеки, фирмы грамзаписи, оргкомитеты
конкурсов и фестивалей.
2. Организация выступлений в клубах. Возможно - совместно с
другими группами. Не стоит ждать от этих выступлений больших
заработков.
3. Фестивали и концерты на открытом воздухе. Эти мероприятия
планируются заранее, у вас есть время связаться с
организаторами. Не брезгуйте утренними выступлениями: принимайте
с благодарностью публику из двух человек, ведь эти двое - ваши
потенциальные фаны.
4. Выступления "на разогреве" у известных исполнителей. Многие
звёзды идут навстречу молодым. Это отличная возможность поиграть
на хорошей аппаратуре, перед большой аудиторией, заработать
деньги и связи.
5. Доски объявлений в институтах, общежитиях. Сделайте флаеры,
афиши предстоящих выступлений (см. Графические материалы). Не
забудьте контактную информацию.
6. Местные радиостанции. Многие из них предоставляют в эфире
место молодым музыкантам. Отнесите свои демо-материалы на радио,
отдайте лично в руки менеджеру или редактору. Получите список
предстоящих мероприятий.
7. Создание своего www-сайта. Никогда не
пытайтесь делать его сами, если вы - не профессионалы в области
веб-дизайна. Лучше вообще никакого сайта, чем непрофессиональная
страничка с кучей ошибок.
8. Cоздавайте базу данных: адреса,
e-mail, телефоны,
www-адреса. Нет базы - купите Российский
Музыкальный Ежегодник, там есть все основные адреса организаций
и СМИ.
ДЕМОЗАПИСЬ.
Прежде, чем создавать демозапись, спросите себя: для кого она
предназначена? Если вы делаете её для рекорд-лейбла, там скорее
всего будут обращать внимание на оригинальность материала,
нестандартные музыкальные решения. Если вы делаете запись для
владельцев клубов, им важно ваше умение "завести" людей,
заставить их танцевать и веселиться, т.е. прийти в клуб ещё раз.
Для радиостанции важно соответствие формату - той музыке,
которую передаёт эта станция, а так же продолжительность песен
(3-3,5 минуты максимум). Записывайте то, что от вас хотят
услышать. Как учили еще Дейла Карнеги, червяк должен быть по
вкусу рыбе, а не рыбаку. Но в любом случае нужно постараться
сделать запись как можно более качественно.
Если вы со своей группой планируете записываться в
профессиональной студии, заранее отрепетируйте весь материал до
автоматизма. Это позволит, помимо прочего, сэкономить на
студийном времени. Первый LP The Beatles
"Please,Please Me"
был записан за один день - 14 песен за неполные 12 часов, с
учетом всех дублей, наложений и изменений в аранжировках!
При наличии компьютера и соответствующих программ вы сможете
записать приличное демо даже дома. Можно делать любое количество
дублей, экспериментировать со звуком и эффектами.
Как выглядят ваши CD (кассеты)? Их
оформлению мы посвятили отдельную часть ниже. По одежке
встречают. Если вы записываете демо на кассету - купите лучшую.
Если используете старую - сотрите всё, что на ней было записано
раньше. В случае с кассетой возможен такой вариант: на одну
сторону записываете сокращённые варианты песен
(вступление-куплет-припев- соло-кода). Они займут 30-50
процентов звучания песни. На другую сторону записываете полные
варианты. Количество песен - не менее 3. Лучше 4-5. Первой
ставьте самую лучшую песню. Не стоит включать те песни, которых
нет в вашем постоянном репертуаре, записанные раньше с другими
людьми.
Надпишите кассету или CD, не только
обложку, но и сам "кругляш". Обязательная информация: название
группы, альбома, год, название треков. Иначе велика вероятность,
что диск просто-напросто потеряют.
Перед отправкой послушайте мнение других людей о вашей записи.
Не спорьте, выслушайте до конца. Возможно, самая значимая для
вас песня не произведёт впечатление, а запомнится совсем другая.
Если несколько человек обратят внимание на один и то же
недостаток - есть, о чём подумать.
Не показывайте незавершённую работу. Но если вас что-то не
устраивает в готовой вещи - не поленитесь переиграть, переделать
аранжировку, текст. У вас только один шанс произвести
впечатление, другого может не быть!
Послушайте вашу запись на разной аппаратуре. Она должна прилично
звучать как на hi-fi-центре,
так и на дешёвой "мыльнице". Возможно, "нужные люди" будут
слушать ее в машине или в плеере, по дороге на работу.
Обязательно оставьте себе контрольный экземпляр записи, причем
на разных носителях (CD-ROM,
аудио-CD, кассета, жесткий диск
компьютера).
ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Профессионально выполненные графические материалы - решающая
часть эффективной раскрутки. Очень часто мнение о группе
складывается больше благодаря визуальному образу, чем
аудиозаписям. Демо-кассету (CD) с
интересной обложкой будут слушать с большим интересом, чем нечто
невзрачное с кривой надписью. Раскрутка через Интернет также
потребует от вас графических материалов. Запоминающаяся, четкая
графика может принести вам успех и много $$$!
Помните: все графические материалы должны включать контактную
информацию: телефон с кодом города, e-mail,
www-адрес.
ЛОГОТИП И ФОТОГРАФИЯ Логотип, как и название группы,- ваша
торговая марка. Логотип должен быть чётким, узнаваемым и
легкочитаемым, особенно на расстоянии. Это может быть эмблема,
особое написание названия, затейливый символ или что-то еще.
Лучше, если разработкой логотипа займется профессиональный
дизайнер, т.к. логотип - важнейший элемент, который нужно
использовать во всех графических материалах.
Сделайте качественную фотографию группы. Фотография - первое, на
что будут обращать внимание. Можно попросить друга щелкнуть вас
дешёвой мыльницей. Это наихудший вариант. Обратитесь к
профессиональному фотографу. Результат будет на порядок лучше.
Проверено.
Ваши графические материалы должны подчеркивать образ вашей
группы, соответствовать стилю вашей музыки, и вашему
сценическому имиджу. Ваша цель - заставить людей сказать:
"Смотрите-ка, группа N! Посмотрим, на что
они способны!" Это может быть реакция на логотип, компоновку
материала, цветовые сочетания, типы шрифтов, фотографию или на
все это вместе. Помните: идеи окружают нас повсюду. Держите
глаза открытыми.
САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР
Не будучи дизайнером, вы сами можете выбрать шрифты и символы,
чтобы создать соответствующий имидж. Многие компьютерные
программы имеют различные наборы шрифтов. Главное - не
перестарайтесь. Не используйте много типов шрифтов одновременно.
Вполне хватит двух - один для заголовков, другой для основного
текста. Можно самостоятельно создать логотип, используя объёмные
шрифты. Массу шрифтов и символов можно найти в Интернете.
Помните: всегда перечитывайте все материалы! Когда долго
работаете над ними, можно упустить ошибки и опечатки. Попросите
кого-нибудь перечитать готовый текст.
РАБОТА С ДИЗАЙНЕРОМ
Профессиональный дизайнер может значительно облегчить вам жизнь.
В зависимости от вашего бюджета вы можете заказать лишь создание
логотипа или что-то большее. Можно скомбинировать логотип и
контактную информацию как единый элемент. Но всегда проверяйте,
чтобы графические элементы четко смотрелись, как в цветном, так
и в чёрно-белом исполнении и были читаемые. Однажды созданный
логотип с контактной информацией вы сможете использовать
повсюду. Это хороший способ оставлять свои координаты на всей
исходящей корреспонденции.
Не думайте, что достаточно прочитать руководство по
Photoshop и ваши материалы будут
выглядеть О.К. Не будут. Но есть несколько вариантов работы с
дизайнером:
- Дешево и сердито. Студенты, будущие дизайнеры.
- Путь средней стоимости. Безработный художник-дизайнер. Этого
народа полно вокруг, особенно в Интернете.
- Тяжёлый случай. Рекламное или дизайнерское агенство.
Помните: в работе с дизайнером должно быть взаимное уважение.
Выбирайте такого, с которым вам легко и приятно работать.
Начинайте с маленьких работ, прежде чем перейти к
долговременному сотрудничеству.
ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ
Зависит от того, что именно и каким тиражом вы собираетесь
печатать. Бывает, что издательства и типографии специализируются
на чём-то конкретном. Если вы собираетесь сделать 10-20
вкладышей для демо-кассет, то наилучший способ - цветной
принтер. Если же вам нужно сделать постеры, плакаты, афиши или
те же вкладыши, но в большом количестве - без услуг типографии
не обойтись! Интересный вид графических материалов - наклейки и
футболки с логотипом группы.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.ОФОРМЛЕНИЕ КАССЕТЫ, CD
Все обложки ваших CD должны нести
какой-то основной элемент, подчеркивающий характер вашей музыки.
Отправляя свои демо-записи, помните следующее: рекорд-лейблы и
радиостанции получают их десятками в день. Нужно, чтобы ваш
CD выделился среди прочих, хотя бы
обложкой. Разложите несколько CD и ваш
демо среди них и посмотрите: как он смотрится? Можно ли его
выделить на полке среди других CD? Хорошо
ли читаются надписи и названия? С полученными демо-записями в
редакциях не церемонятся. Ваш CD может
валяться где попало, вкладыши и обложки могут потеряться.
Поэтому ставьте контактную информацию как на сам
CD, так и на вкладыши и обложки (хотя бы номер телефона с
кодом города и e-mail).
Помните: если у вас есть web-сайт,
ставьте его адрес на всё, что производите!
ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФЛАЕРЫ И РЕКЛАМНАЯ РАССЫЛКА.
Если вы хотите сделать себе рекламу путем распространения
флаеров и/или почтовых открыток, ваша задача заставить человека
прочитать материал, не выбросив не глядя. То же касается
пресс-релизов и текстовой информации к демо-записям.
Избегайте типовых ошибок:
1. Не пытайтесь втиснуть во флаер (открытку) слишком много
информации. Один флаер - одна основная мысль (предстоящий
концерт, выход CD, участие в радио-шоу ).
Если нужно представить несколько событий, сделайте флаер
отдельно к каждому событию. Флаер должен читаться с первого
взгляда, не дольше 5 секунд.
2. Не используйте одновременно много размеров и типов шрифтов.
Достаточно одного размера, максимум - двух на один флаер.
Используйте один размер шрифта, но по-разному - курсив,
объёмный, наклонный. Не используйте слишком мелкий шрифт,
пытаясь включить больше информации. Избегайте необычных, плохо
читаемых шрифтов. Можно использовать один тип шрифта для
основного текста (около 80 процентов) и другой тип - для
заголовков и выделения важной информации в тексте (около 20
процентов).
3. Важная информация должна быть на виду. Печатайте её другим
шрифтом, курсивом или в рамке, не прячьте её в глубине текста.
4. Делайте материал визуально привлекательным. Используйте
фотографии, картинки, не обязательно цветные, но обязательно
качественные. Используйте ваш логотип и обложки ваших
CD.
5. Не забывайте контактную информацию. Хотя бы номер телефона с
кодом вашего города.
6. Не забывайте перечитывать готовый материал и проверять
грамматику. Впрочем, это относится ко всему, что вы производите
- начиная от текстов песен, кончая письмами в редакции.
КАК ОТПРАВИТЬ ДЕМО-ЗАПИСЬ
Есть несколько простых способов сделать так, чтобы вашу запись
послушали:
1. Сделайте интересный пресс-релиз (см. Графические материалы).
Отпечатайте его на компьютере или хотя бы на машинке. Не более 2
страниц машинописного текста. Укажите состав группы, авторство
песен, кратко информацию о каждом участнике, биографию группы.
Проверьте грамматику!!!
2.Сделайте качественное фото группы, на обороте подпишите
название группы и контактную информацию.
3. Если есть, приложите копии рецензий из прессы на ваши
CD и выступления.
4. Отдельно напечатайте тексты песен,
включённых в запись.
5. Заранее узнайте точный адрес и имя получателя. Не просто
EMI-Records, а
конкретно - почтовый адрес, отдел компании, где принимают
демо-записи, имя человека, который этим занимается. Иначе ваша
запись потеряется и пропадет. Помните: дважды проверяйте
написание всех адресов, в которые вы обращаетесь! Проверяйте
номера телефонов и адреса e-mail.
6. Напечатайте письмо (1 страница), объясняющее цель вашего
обращения. Обращайтесь конкретно к каждому адресату.
7.Положите все материалы в папку (файл), письмо с обращением и
фотографию - сверху. Если вы отправляете материалы за рубеж,
нужно оформить всё через специальное таможенное почтовое
отделение. Таможенник обязан прослушать вашу запись - не
полностью, возможно лишь отдельные фрагменты выборочно.
8.Запечатайте все материалы в пакет или бандероль, аккуратно
подпишите адрес получателя и обратный адрес, наклейте
необходимые марки.
После отправки материалов не стоит звонить и напоминать о себе.
Если вами заинтересовались, вас найдут. Если вы хотите отправить
демо в виде МП3-файла, обязательно узнайте у адресата заранее,
можно ли это сделать. Многие фирмы (Mute Records
и Звуки.Ru, к примеру) специально
предупреждают, что не принимают демо-записи в виде МП3-файлов.
|