Наши постоянные
партнеры:
Комитет по молодежной политике
Министерства образования и науки РБ
|
|
В помощь музыкантам следующие информационное
статьи:
-
Демо запись глазами рекорд компаний
-
Как давать
интервью СМИ
-
Как начать
выступать
-
Карьера в шоу
бизе
-
Концепция
концерта
-
Способы раскрутки группы
-
В данном разделе представлена информация для людей желающих
когда либо у нас выступать.
Как начать выступать?
Практическая деятельность любого музыканта можно подразделить на
три основных аспекта. Это:
1. Индивидуальные занятия (отработка приёмов игры, разучивание
пьес и пассажей, сочинение музыки, совершенствование техники
т.д.)
2. Концертная деятельность
3. Запись на студии
Сегодня мы подробно коснёмся второго пункта, то есть выступлений
перед публикой. Что же всё-таки нужно для того, что бы донести
свою музыку до слушателя? Как правило, встречаются следующие
проблемы - это создание собственного саунда и страх перед
публикой.
Основной проблемой всех выступлений всегда являлось то, что на
сцене очень трудно достигнуть комфортных условий для игры. То
вдруг оказывается, что ваш процессор или комбик, который отлично
звучал дома и на репетиции, вместо того жирного звучка, который
вам так нравился, выдаёт какой-то отвратительный зуд. То
оказывается, что звукосниатели гитары, подобно микрофону, гадко
пищат. То становится совершенно не слышно басиста, и вы
теряетесь в форме песни и т.д. и т.д.
Во многом проблемы возникают из-за того, что комбики, особенно с
одной динамической головкой, являются точечным источником звука,
и дома или в любом другом небольшом помещении их звукового
давления вполне хватает, чтобы получить комфортный, богатый и
качественный саунд.
На сцене же объем несравненно больше, поэтому усилитель
приходится делать громче, динамик не справляется с такой
нагрузкой, начинает выдавать больше средних частот и отсюда тот
самый знакомый многим гитаристам противный зуд. Тут ещё
добавляется и то, что звуковой поток узконаправленный, и шаг
влево и вправо означает резкое падение громкости, и, как
следствие, гитару становится неслышно.
Как же со всем этим бороться? Вспомните, когда вы смотрите
концертное видео любимых гитаристов, сколько колонок стоит
позади каждого музыканта, и не слушайте тех, кто говорит, что
мол это "понт", хвастовство - вот дескать какой я богатый, вот
сколько у меня оборудования. На самом деле все эти колонки и
усилители призваны сделать одно: создать комфортные звуковые
условия на сцене, т.е. сделать так, чтобы в любом месте сцены
гитару было одинаково хорошо слышно. В наших совковых условиях
даже самому богатому гитаристу не грозит выставить на сцену
такое количество оборудования, как например
Yngwie Malmsteen или Megadeth, но
всё же возьмите у друзей более мощный усилитель, договоритесь со
звукорежиссёром, чтобы он дал вашу гитару в "прострелы"
(акустические системы по бокам сцены) и в напольные мониторы.
Используйте выходы комбика External Speaker,
предназначенные для подключения дополнительных колонок. То есть
всё вышесказанное можно подытожить следующим образом: делайте
всё возможное для того, чтобы ваша гитара звучала из как можно
большего количества динамиков, находящихся в разных местах
сцены! Но всегда помните о своих друзьях-музыкантах; не
злоупотребляйте громкостью, пусть вся группа на сцене чувствует
себя комфортно.
Теперь немного об эффектах. Концертный звук отличается от любого
другого повышенным уровнем шума. Это связано и с работой мощных
порталов, и с отражённым звуком. Поэтому, если на гитарном звуке
будет много эффектов (реверберации, задержки, хоруса и т.д.), он
попросту станет неразборчивым, мутным. Постарайтесь на сцене
обойтись минимумом примочек, но договоритесь со звукорежиссёром,
чтобы он дал обработку в зал, и получится так, что публика будет
слышать красивый, обработанный звук, а вы услышите сухой, но
чёткий и разборчивый саунд, который и поможет отлично следить за
своим звукоизвлечением.
Не будет лишним и то, если вы и ваша группа сделаете из своей
репетиционной базы некоторое подобие сцены, то есть расположите
мониторы, комбики, барабаны так, как если бы вы находились на
сцене. Не плохо также время от времени приглашать на репетиции
друзей и подруг и отыгрывать концертную программу на них,
внимательно следя за их реакцией.
Постарайтесь составить песни в такой последовательности, чтобы
произвести на публику как можно более сильное впечатление, то
есть наиболее выигрышные номера поставьте в начале и в конце
программы. Это связано с тем, что первое впечатление на
слушателя производят именно первые песни, а запоминают группу по
последним. Тот факт, что вы будете выступать на сцене в
привычном расположении инструментов и оборудования придаст вам
уверенности.
Теперь о том, как бороться со страхом. Ну конечно, если вы
добились хорошего звука на сцене, половину скованности как рукой
снимет, это факт проверен не одним поколением гитаристов.
Может быть, следующий совет покажется несколько не
соответствующим духу рок-н-ролла, но это вывод, к которому
пришли большинство иностранных да и отечественных музыкантов -
не пейте много алкоголя перед выходом на сцену, потому что
алкоголь столько же отнимает мастерства сколько добавляет
смелости. То же, но только в большей степени, можно сказать и о
наркотиках.
Не давайте себе перед выступлением зацикливаться на мысли о том,
что вам страшно, что у вас холодеют и потеют руки и т.д.
Проведите это время в общении с друзьями или выполняя физические
упражнения, ну в общем делайте всё, чтобы отвлечься. Самое
последнее дело за несколько минут до выхода начинать что-то
менять, будь то порядок песен, расположение музыкантов на сцене,
тексты и т.п. Не надо нервотрёпки!
И последнее - никакие ухищрения не заменят для музыканта самого
главного - опыта. Поэтому выступайте,
выступайте, выступайте!!!
|