Наши постоянные
партнеры:
Комитет по молодежной политике
Министерства образования и науки РБ
|
|
В помощь музыкантам следующие информационное
статьи:
-
Демо запись глазами рекорд компаний
-
Как давать
интервью СМИ
-
Как начать
выступать
-
Карьера в шоу
бизе
-
Концепция
концерта
-
Способы раскрутки группы
-
В данном разделе представлена информация для людей желающих
когда либо у нас выступать.
Карьера в шоу-бизнесе
Карьера в музыке требует от человека гораздо большего, нежели
техническое мастерство и владение инструментом. В учебном
заведении вас научат читать ноты, петь или играть на
инструменте, сочинять музыку и делать аранжировки. Но нигде вас
не научат музыке как бизнесу. Тем более - у нас в России.
Имено поэтому наш шоу-бизнес такой корявый: никто не умеет
делать шоу-бизнес так, как мы не умеем. Музыкальная индустрия -
это не обычная компания, где вы продвигаетесь снизу вверх, со
ступеньки на ступеньку по служебной лестнице. Большинство людей
приобретают здесь знания методом проб и ошибок. На это уходит
масса времени: кто-то начинает свой путь в музыке с молодости и
всю жизнь играет по клубам и ресторанам; кто-то, получив
музыкальное образование, никогда больше не подходит к
инструменту.
Однако можно сделать карьеру на сцене, даже не будучи виртуозом
или вообще музыкантом. Но в любом случае, талантам нужно
помогать, иначе и они никого не пощадят!
Все советы, которые мы будем давать, проверены практикой.
Испытаны на подопытных музыкантах. Но и они не являются истиной
в последней инстанции. Мы всегда готовы выслушать и обсудить
ваше мнение.
Начнем с рассказа о том, как подбирать себе группу и начать
работу. Многие эксперты уже успели сломать кучу копий на этой
ниве, пусть эта чаша не минует и нас.
Выбор людей, которые будут иметь отношение к вам и вашей группе
- это одно из самых важных решений, влияющих на вашу карьеру.
Существуют различные взаимоотношения внутри группы. Вне
зависимости от типа этих отношений все группы сталкиваются с
трудностями и проблемами. Однако всегда стоит помнить: главное -
цель, с которой несколько людей взяли в руки инструменты.
БАНДОЛОГИЯ. НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
1. Группа, состоящая из друзей (одноклассников). Обычно это
первая группа, в которой музыканты начинают карьеру. В этой
группе всегда сразу появляется лидер. Состав её неоднократно
меняется. Очень редко группа, состоящая из друзей, добивается
успеха в первоначальном составе (единственный известный мне
пример - Black Sabbath). Проблема в том,
что сосуществование в группе разрушает дружбу.
2. Лидер (фронтмен) и остальной состав. Самая известная и
работоспособная формула. Примеров масса. Хотя лидер и находится
в центре внимания, он же и выполняет основную массу работы.
Хороший лидер может обеспечить успех группе. Но с другой
стороны, группа настолько хороша, насколько хорош её лидер.
3. "Корпорация". Группа, созданная уже опытными музыкантами,
которые сообща подбирают репертуар и сами себя раскручивают.
Обычно такие группы создаются для зарабатывания денег.
4. Продюсерский проект. Группа, исполняющая либо известные хиты,
либо написанные для них продюсером. Обычно лидером в такой
команде является продюсер, а внутри группы отношения выглядят
как равноправное партнерство. Хотя иногда в лидером становится
один из членов банды, как это произошло с Крисом Норманом.
Выбор названия для банды обычно приводит к внутренним
конфликтам. Имя значит многое. Хорошо, если ваше название сразу
определяет ваш стиль музыки (Blues Cousins,
Dub TV, Metallica,
Центр Тяжести). Проверьте, как ваше название будет звучать в
англоязычном варианте. Не будет ли оно означать что-то смешное
или неприличное? (Как перевести на английский название группы
"Водопады Имени Вахтанга Кикабидзе"?) Зарегистрируйте своё
название как торговую марку. Это можно сделать в Интернете,
заполнив анкету на сайте: www.bandreg.com
или по адресу: The Band Register, 37
Rothschild Road, London,
W4 5HT,
UK Но одно лишь звонкое название не
принесет успеха. Если вы станете знаменитыми, ваше название
запомнят, если нет - дело не в названии, ищите другие причины.
Когда вы создаете группу, решите для себя - хотите ли вы играть
собственную музыку или кавер-версии. Большинство групп исполняют
и то, и другое.
Ваши первые выступления не принесут вам денег, но дадут опыт
работы на сцене. Помните: все великие группы были "живыми". Если
вы хотите создать чисто студийный проект, то в будущем вы
столкнетесь с проблемами: отсутствие у вас опыта концертной
работы - большой минус в глазах фирм грамзаписи.
Не ленитесь бороться за чистоту рядов: употребление алкоголя и
наркотиков создадут вам плохую репутацию и рано или поздно
разрушат вашу карьеру.
Приготовьтесь к негативному отношению к вам других людей.
Приготовьтесь к тому, что вас будут обманывать. Но ничто так не
укрепляет веру в человека, как предоплата. Если вы выступаете за
деньги - просите хотя бы 50 процентов предоплаты. Если вам
предлагают оплату в зависимости от проданных билетов, просите
часть оплаты вперед. Никогда нет гарантии, что будет
100-процентное заполнение зала.
Первые заработанные средства придется тратить на группу: на
оборудование, инструменты, костюмы и т.д.
Не жалейте средств на самообразование. Сейчас в продаже масса
аудио- и видеошкол и учебников. Составьте бизнес-план.
Определите основные направления раскрутки вашей группы (местные
и центральные теле- и радиостанции, клубы и дискотеки, Интернет,
рекорд-лейблы и т.д.).
Начало положено - вы понимаете, зачем вы собрались, и готовы к
продвижению на рынок. Как заставить "нужных людей" слушать вашу
музыку, мы расскажем в следующий раз.
|